10 педагогических принципов

которые сделают значительное влияние на образование в ближайшие годы

Массовое открытое социальное обучение

Это продолжение истории с массовыми открытыми онлайн-курсами, но теперь акцент переносится с видеолекций и трансляции знаний огромному количеству людей, на то, как в процессе прохождения курсов образовывать сообщества, чтобы организовать сетевое коллегиальное обучения. Ведь общение - неотъемлемая часть любого обучения.

Разработка педагогических методик на основе аналитики данных

Если раньше образование напоминала фабричное производство, сейчас она становится адресной. На свете нет двух одинаковых студентов, так же как и универсальных практик получения знаний. При стандартных методиках пробелы в знаниях растут снежным комом - достаточно не до конца понять одну тему, как ее тут же цепляется другая. Персонализированный гибкий курс мгновенно реагирует на каждое действие, вычисляя которых недостаточно темы.
Многие образовательных программ называют себя адаптивными, но это слово не все понимают одинаково. Например, этим может подразумеваться разовая оценка знаний, по которой определяется уровень знаний. Или курс по регулярным тестированием.
У Knewton* свое видение: нужно адаптироваться к уровню знаний и целям ученика, вычислять слабые места и заполнять пробелы ежеминутно. Чтобы обучение шло эффективнее, платформа советует, над чем стоит работать прямо сейчас, и подыскивает соответствующие задачи. Кстати, дело не обязательно в отсутствии знаний: возможно, у студента просто нет достаточных навыков анализа или не развито абстрактное мышление. В Открытом университете ожидают, что все больше инструментов для точного отслеживания успеваемости будут внедряться в повседневную образование. И это избавит как учителей, так и учеников от многих неудач.
*Knewton - это компания с адаптивным обучением, которая разработала платформу для персонализации образовательного контента, а также разработала учебные программы для высшего образования, сконцентрированы в областях науки, техники, техники и математики.

Перевернутый класс

Так называют метод обучения, при котором вся теоретическая и лекционная программа изучается дома, а в классе с учителем подробно разбираются задачи и упражнения по теме. То есть все в этом классе наоборот: лекции - дома, а домашка - в классе.

BYOD

Bring your own devices — это принцип, при котором для занятий активно используются смартфоны, ноутбуки, планшеты и все что угодно. Но устройства эти не были представлены государством или бизнесом. Речь идет о самых разных телефонах и компьютерах, которые уже есть в самих учащихся. Так почему же их не использовать?
«Принеси свой собственный устройство» - идея, которая переворачивает представление о традиционном процессе обучения и возвращает внимание учащихся к предметам. Современные дети мало отличаются от своих родителей в вопросе компьютерной компетентности и часто имеют самые последние новинки из мира технологий. Но пока эти устройства под запретом в школе или колледже, они будут сильнее манит учеников и отвлекать их от работы. Пожалуй, это один из самых интересных и интригующих аспектов концепции - перевернуть представление учеников о потенциале их электронных устройств и дать возможность пользоваться в школе или колледже тем, на долгое время накладывалось табу.
Безусловно, такой подход как минимум вносит в обучение эффект новизны и привлекает внимание ребенка. Но чтобы удержать это внимание, нужно четко продумать, какие программы лучше выбрать для совместной работы в классе.
Главное, понимать, что использование идеи BYOD позволяет учащимся работать онлайн и в короткие сроки получать обработанные результаты, проходить опросы, не тратить время на работу с различными методическими материалами, создавать собственные закладки, входить в личный кабинет без логина и пароля и т.д. Кроме увлекательности, здесь есть еще один важный аспект - экономия времени, теперь не нужно тратить на лишние действия, как, например, открыть дневник, найти страницу в учебнике, перерисовать график или записать цитату. Это может показаться мелочью, но в классе на эти суетливые шаги обычно уходит от 5-ти до 15-ти минут. С BYOD это время можно потратить на более важные вещи - дискуссии, личные консультации, совместную работу.
Оборудование SMART позволяет в полной мере использовать принцип принцип BYOD на занятиях с учениками. Программный комплекс SMART Learning Suite который включает в себя SMART Notebook, SMART Amp, SMART Response 2 и SMART LAB является фактическим стандартом для разработки цифровых уроков в школах - позволяя учителям как использовать огромное количество уже имеющихся материалов, так и готовить свои собственные интерактивные занятия, легко сохраняя результаты работы в классе в файле урока, проводить тестирование сразу на уроке с помощью мобильных устройств учеников по принципу BYOD

Мета обучение

Метаязык - это система, используемая для описания системы (например, лингвистика). А Метанавчання - это процесс получения знаний, при котором само обучение подвергается рефлексии. То есть ученики все чаще задумываются о том, как они учатся, как следует учиться лучше и что для этого надо делать. Всевозможные онлайн-инструменты вроде Quora (социальный сервис обмена знаниями) им в этом помогают. И это не может не влиять на образование.

Динамическое оценивание

Оценки при таком подходе ставятся не за отдельные задачи, а прогресс в изучении предмета в целом. Ученика судят не в отношении класса, а в отношении его самого. И это мотивирует.

Событийное образование

С наибольшим рвением учатся не во время ежедневных и рутинных походов в школу, а во время образовательных фестивалей и праздников вроде Hour of Code*. Иными словами, надо устраивать такие мероприятия, чтобы все сами прибежали на них учиться.
*Hour of Code (Время Кода) - это бесплатная международная образовательная инициатива, направленная на популяризацию ИТ среди школьников посредством проведения одного специально разработанного интерактивного урока информатики. Авторами «Часы кода» является американская некоммерческая организация Code.org

Пороговые знания

Концепция Threshold knowledge подразумевает, что преподавание должно основываться не на многочисленных примерах и задачах, а на контр интуитивных концептах. И педагог, в первую очередь, должен не объяснять, как правильно, а разрушать предрассудки, препятствующие познанию. Например, студентам, изучающим компьютерные науки сложно понять, что такое рекурсия ведь в материальном мире невозможно себе представить, чтобы объект был частью самого себя. Но точкой входа для понимания этого понятия может быть аналогия с матрешкой.

Обучение, которое позволяет по-новому взглянуть на свою повседневность

Чтобы заразить интересом учащихся, их надо удивить. Самый эффективный способ - показать, как, например, физические или химические процессы проявляются каждый день у нас на кухне.

Бриколаж

Последний и, пожалуй, самый интересный принцип. Бриколаж в образовании - это использование для обучения всего, что угодно, кроме специально созданных инструментов вроде учебников.